На последних 15 минутах переезда из пригорода Парижа к его центру, Денни уснул. Поезд остановился на нужной нам станции, и нам пришлось выйти на перрон с пока еще спящим масиком. Через пять минут он проснулся уже на руках у мамы и начал капризничать. Привычное дело, подумали мы - проснется окончательно, успокоится. Предложили водички, отказался. Начал жаловаться на животик. Под этим предлогом забрался к папе на шею. Там стало хуже, капризы переросли в плач. Опять несли на руках. К этому времени мы пересели на другую ветку по направлению к Эйфелевой башне. Решили выйти на улицу. Подумали, укачало. Стали искать аптеку. Благо их тут как у нас на Позняках - в каждом доме. Зашли, попросили что-то противорвотное. Тетенька спросила возраст малыша и ушла за прилавок. Вернулась с коробочкой, руками и на французском пояснила, что нужно растолочь пол-таблетки в порошок и растворить в воде. Я попросила пластиковый стаканчик, ложка и вода уже имелись.
Плачущего Деньку вынесли на улицу, я на корточках под витриной с разноцветными костылями и складывающимися очками для чтения, растолкла пилюлю в стаканчике. Ложечкой скормила масику. Рядом было обычное парижское кафе, также как и аптека - они тут в каждом доме. Отправила туда папу с Денни на случай экстренного фонтана. Вернулись минут через 10 все еще плачущие, но без фонтанов. Решили подождать, "пока лекарство подействует". А оно все не действовало.
Ретировались в ту же аптеку. Попросили подсказать адрес ближайшей больницы. Две аптекарши дружно склонились над кассой-компьютером, через минуту подозвали и меня. Показали, на вытянутой из инета карте, что больница в пяти минутах ходьбы и такси нам не потребуется. Написали на листе бумаги адрес и подробный маршрут. Мы поблагодарили и отправились. Прошли через площадь Соединенных Штатов, еще одну улицу, и мы на месте.
Зашли в больницу. На регистрации нам сообщили, что отделения скорой помощи у них нет, но за углом имеется частная практика, где доктор принимает в экстренных случаях. Мы отправились туда.
В коридоре обычного на вид офиса, с пустующей регистратурой мы столкнулись с мужчиной в костюме. Стали объяснять нашу беду, пытаясь перекричать Денни с его всхлипываниями и попеременным: "животик болит" и "не хочу к доктору". Джентельмен улыбнулся и пояснил, что он НЕ ДОКТОР, а ПАЦИЕНТ. Врач, правда, тоже вышел, видимо, на Деннин плач. С помощью "пациента", который очень кстати оказался знатоком английского, мы вновь рассказали о Денниных жалобах. Врач поинтересовался, есть ли температура. Мы ответили, что не мерили. Доктор попросил нас его извинить и подождать 5 минут пока он закончит с пациентом в кабинете.
За эти 5 минут я успела накопать электронный термометр в моей большой мамской сумке, померять температуру масику, обрадоваться отсутствию жара и приспать его на папином плече. Врач вышел, на мигах выразил свою радость, что Денни успокоился и температура в норме, предложил принести нам водички. Мы отказались, и тоже обрадовались некоторому затишью.
Так Денька проспал более трех часов, время от времени меняя положение на мягких диванах. Доктор не возражал. Наооборот, каждый раз выходя самолично за новым пациентом, на мигах (англоязычный пациент ушел) спрашивал, ка Деннин и мы кивали и улыбались. За время Денниного сопения у меня на коленках, у врача побывало с дюжину пациентов - почти все в костюмах и с красивыми фирменными кулечками, свидетельствовавшими о недавнем шопинге. Кулечки выносили с собой - они явно НЕ предназначались для доктора... Где-то в середине нашего вынужденного "тихого часа" пациенты рассосались, доктор закрыла ключ приемный кабинет, и улыбнувшись нам, удалился в заднюю комнату. Оттуда было слышно, как он позвонил по телефону. При слушавшись и растормошив в памяти все мои познания французского, я смогла догадаться, что звонил он жене и рассказывал, что уже принял "1,2,3,4...7 пациентов... В коридоре сидит семья... Мальчик спит... Неееет только когда проснется..." Я на сторожилась и подумала, что у доктора закончился прием и сейчас нас выгонят. Врач прошел назад в приемную, я поинтересовалась: "нам нужно уйти?" Он широко улыбнулся и сказал: "no... 20 hours Finnish." Из чего я предположили, что либо он только что закончил 20 часовую смену, либо прием закончит только в 8 вечера. Поскольку выгонять он нас не стал, решила, что все таки второй вариант вернее.
Денька проснулся с хныканьем. К нам вышел врач, мол, ну что? Мы говорим, можно к вам? Он удивился, но кивнул утвердительно. Почти на мигах объяснили, что болит живот в районе пупка. Денька орал и вырывался, но врач его послушал и прощупал. Развел руками, покачал головой, но как я поняла не по поводу Денькиного живота, глупости ситуации: объяснить, что с ребенком он не сможет, малой орет как резанный, а выспросить детали симптомов у нас тоже невозможно... Эх, где мой французский. Написал на бланке рецепт. Сказал одно понятное слово "спазм" и показал на живот. Из чего я поняла, что желудок спазмирован, лекарство поможет. Спрашиваю (на английском) "Он что-то не то съел? Отравился? Плохая еда?" Доктор напрягся, нахмурился, потом типа понял и ответил на англо-французском: "Кушать можно. Корову - нет. Курицу - да. Молоко - нет, нет. Морковка - хрум-хрум нет. Готовить- да"... Из чего я поняла, соблюдать диету... Лекарство принимать 3 раза в день, пока не пройдет боль. Спрашиваю, по сколько? Он уточнят " Сколько Деннин весит?" Отвечаю: "15 кг". Врач: "15 кг три раза в день." Я: " Так по сколько принимать?" Он: "15 кг 1,2,3 - три раза в день". Я поняла, что все плохо, и надежда - только на англоязычных аптекарш... Спросили, сколько с нас. Доктор уточнил, есть ли у нас страховка. Мы ответили, что да. Он сказал "30 евро" и выдал нам чек для страховой компании. Мы распрощались, и понесли нашего Денни дальше.
В соседнем доме, конечно же, была аптека. Зашли, подали рецепт. На мой "Ду-ю-спик-инглиш?" тетенька улыбнулась и ответила утвердительно. Спрашиваю, по сколько принимать лекарство? Она "По 15 кг три раза в день"... Заметив мое явное замешательство, она сказала: "сейчас покажу", и отправилась за коробочкой. Вернулась, тут же ее распечатала, достала оттуда шприц-дозатор и показала отметку действительно "15 кг"... Лекарство - для новорожденных и детей младшего возраста; чтобы родители не мучились, высчитывая дозы в миллилитрах, нужно всего лишь вспомнить, сколько весит ребенок... УмнО.:)
Опять таки под витриной аптеки на коленках я развела суспензию в бутылочке, дала "15 кг" Денни, и мы отправились на поиски метро, чтобы отбыть домой в гостиницу. По дороге Денни категорически заявил: "Нет, домой." и "Хочу Эйфелевую башню", из чего мы сделали вывод, что ему стало лучше. Башню решили таки показать, учитывая, что мы оказали через три улицы от нее.
|
Самый грустный мальчик в Париже |
По дороге Денни пришел в восторг от обилия мотоциклов и скутеров, и вид нависающей над Сеной башни его больше не восхищал. Так, пересчитывая по дороге мотоциклы мы дошли до подножия парижского символа, и очень кстати заметили там карусель. Денни пришел от этого в еще бОльший, но тихий восторг, и мы даже смогли поймать парочку его уставших улыбок. Покатавшись 4 раза на карусели - Денни отказывался с нее слазить..., покушав в кустах по-очереди французские блинчики, мы за собирались таки домой. Подняв одной рукой сумку, и повернувшись к Джерри я обеспокоено спросила: "А Денни где?"... На что получила озадаченный взгляд и ответ: "...У тебя на руках..." Таки, да, он был там, удобно примостив голову мне на плечо... Маме пора поспать, подумала я и мы отправились к поезду.
До гостиницы доехали преспокойно. Ужинали опять по-очереди. А утром Денни проснулся как ни в чем ни бывало, со счастливой улыбкой и с: "Мама вставай, Париж ждет." Следующий день был идеальным - без жалоб на животик, только с требованиями поесть... Кушали, правда, мы опять раздельно.
И вообще за эти три дня мы придали совершенно новое значение понятию о раздельном питании.;) Теперь у нас все хорошо. Слава Богу!
|
Жизнь наладилась. Мы - в Америке:)) |