пятница, 4 ноября 2011 г.

Пипетка вместо кисточки


    Сегодня мы с Денни опробовали новую технику художественного ПОдувательства... :) 
    Влажная техника рисования для меня почти неизведанная. Решила потренироваться. А для храбрости пригласила присоединиться Денни. 
    Сразу прошу прощения за то, что НЕ фотографировала сам процесс - все делалось очень быстро, пока не высохла бумага. Да и Денни был настолько увлечен, что нужно было следить, как бы чего на диван, пол, стол, себя, меня... не перевернул, не обмакнул и не выдул...

    Для совместного подвига нам понадобились: 
бумага для акварели,
цветная тушь,
палитра
банка с водой
маскировочная жидкость
пипетки
трубочки (для напитков или, что в хозяйстве завалялось)
кисточки (больше для мамы, чем для Денни)
   Советую бумагу прилепить по всему периметру к картонке или планшету скотчем - ибо у нас она стремилась свернуться в рулон от избытка воды. Я об этом как-то забыла.
   Перед Денниным дневным сном я подготовилась: набросала несколько картинок маскировочной жидкостью - быстро, пятнами и почти вслепую, поскольку до высыхания белую жидкость видно только под определенным наклоном. Оставила это дело сохнуть.
   Когда Денни проснулся я завлекла его уже разлитой по ячейкам палитры, разведенной с водой тушью и пипетками. 
   Сели мы за работу.
   Начали, конечно же со СЛОНа. 
   Хотя Денни о том, что это СЛОН узнал только после того как вся тушь растеклась по листу бумаги вокруг очерченного заранее белого силуэта. Но сюрприз удался. С полувысунутым языком, Денни усердно капал на мокрый лист тушь ВСЕХ цветов подряд. Когда я картинку отложила в сторону сохнуть до следующего слоя, Денни возмутился: “Еще!”
   Я подсунула ему (уже для самостоятельной работы) будущую пчелку. 
   А сама пока капала неразведенной тушью разноцветный лес. Потом начала капельки раздувать через трубочку. 
   Денни удивился, оставил пчелку впокое (как раз кстати - там остался один девственно белый край, который мы потом быстро залили голубым цветом :)). Взял трубочку и начал гонять цветные капельки по бумаге вместе со мной.
   К концу ПОдувательства высох наш “слон”. Я смочила только “речку” и мы уже НЕразведенной тушью по-очереди добавили пару голубых пятен. Потом также смочила “траву” и добавили более выраженные зеленые тона. Слон “ушел” сохнуть, а мы взялись за Пчелку. Денни с огромным удовольствием капал и дул на цветные разводы, а я пыталась их “отдувать” от пчелки.
    Затем мы еще с большим энтузиазмом “раздули” лес. К тому времени Денни уже вдоволь насладился художественными экспериментами и ушел собирать пазл со... СЛОНом, конечно же. А я довела картинки “до подписи”: стерла с хорошо просохших листов маскировочную жидкость ластиком, навела кисточкой с черной тушью силуэты, подвела цветы и стволы деревьев, залила "чистой" тушью пробелы между "ветками". 
    Когда домой вернулся папа, Денни с гордостью продемонстрировал, “что мы с мамой натворили”. Нужно срочно искать рамочки для шедевров... :)
    Хороших вам экспрессий.:)))
    P.S.: Признаюсь, накануне я потренировалась сама. Но с Денни, однозначно - веселее! :))

  

12 комментариев:

  1. Удивительно красиво получилось. Это же шедевры. Отличный пример совместного творчества.

    ОтветитьУдалить
  2. Ох, какая же красота у вас получилась!!!! Ничего не поняла про процесс))), но рисунки потрясающие!!!! Особенно пчелка восхитила! И внизу цветы, особенно тот, что слева! Но слон, само собой, вне конкурса!)))

    ОтветитьУдалить
  3. Мама - Вырастай! :)) Спасибо. Совместное творчество пошло действительно на ура. Особенно, учитывая тот факт что кисточками мы не сильно интересуемся, а о пальчиковых красках и говорить не стоит - "Гйязь!" и все тут!!!:)

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, спасибо!!!:) Буду исправляться - поняла, что без поэтапных фотографий не обойтись. Благо, Денни после дневного сна подбегает к столу и требует: "Кап-кап дуть!":)) Завтра постараюсь выложить новую картинку... она уже готова - мы ОЧЕНЬ старались!:)

    ОтветитьУдалить
  5. Вот это картины! Чудо. И не подумаешь, что так пипеткой можно)

    ОтветитьУдалить
  6. Мария, спасибо. Главное в этом чуде - увлеченность им моего малышонка.:)) Да и полезно для легких - это все раздувать! ;)

    ОтветитьУдалить
  7. Вот что значит мама-художник! Я о половине из твоих материалов даже и не слышала :)
    Результат - просто чудо! И необычно как! У нас в активе есть что-то подобное, но на гораздо более примитивном уровне - я рисую белым восковым мелком контуры предметов, букв и пр., а Миша с Кирюшей потом с помощью кисточек с акварелью "угадывают" что нарисовано :)
    Все-таки здорово, когда у ребенка есть такой пример перед глазами, такая высокая планка! А то мои, чувствую, еще немного и лучше меня начнут рисовать :)))

    ОтветитьУдалить
  8. Катя, спасибо тебе за такие добрые слова! Засмущала. Я все таки еще больше из экспериментаторов, чем из художников...;)
    Главное, заинтерисовать малышей, а там и сама начнешь баловаться кисточками, пипетками, карандашами и мелками. Мелки, кстати, ты очень даже мудро используешь. Есть еще одна техника - еще веселее: берешь разноцветные восковые мелки, на обычной карандашной точилке "мелешь" их на акварельную бумагу, покрываешь эту "стружку" мелованой бумагой (для выпечки подойдет), и... проглаживаешь утюгом...:) А потом покрываешь какой-то одной или несколькими оттенками акварели. Получаются потрясающие веселые узоры или хороший фон с фактурой...:))) Все собираюсь с Денькой побаловаться и выложить в блоге...

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо! Возьму на вооружение :) а то дети все требуют и требуют чего-то новенького!

    ОтветитьУдалить
  10. как же здорово!!!! я слышала об этой технике..очень красиво!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо. Нам тоже нравится.:))

    ОтветитьУдалить
  12. Красиво! Беру на вооружение технику. Тут мы с сыном еще и новые акварельные краски сделали из фломастеров. Самое оно, думаю, будет для такого способа рисования.

    ОтветитьУдалить

Буду очень рада Вашим комментариям!