четверг, 2 июня 2011 г.

Первые шаги в художественных дебрях


Логика доставит вас из пункта А в пункт Б. Воображение проведет вас повсюду.
Альберт Эйнштейн.
    Я всегда была уверенна, что у моего двухлетнего сына с воображением - все в порядке. То он гонял по квартире с папиным ремнем, шипя и свистя, изображая змею. То привязывал шнурком пластмассового жирафа к подставке от мобильного телефона, сажал в нее какое-то другое животное помельче и пыхтел как паровоз: “Train! Chu-Chu!!!...”, предупреждал он о приближении “состава”...
    Но вот, на удивление рисующей мамы, все краски, карандаши, фломастеры и мелки у нас все это время оставались нетронутыми. Иногда я позволяла себе немного порисовать пока Денни бодрствовал, надеясь заинтересовать этим делом моего маленького экспериментатора. Но сыновний интерес вызывала лишь БОЛЬШАЯ банка с водой, куда непременно летели “поплавать” машинки, игрушечные животные, салфетки и... все это размешивалось кисточками. 
    Такая себе современная инсталляция - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОКТЕЙЛЬ без трубочки... :)
     И НАКОНЕЦ мой Денни ПРОЗРЕЛ! Проникся! Его прорвало! 
     Три дня назад он проснулся после дневного сна и сразу же, как будто уже давно к ним присматривался, потянулся к акварельным краскам. Точнее потянул МЕНЯ к ним. Я, уже потеряв всякую надежду, отправила их на полку повыше и поэтому не сразу поняла, чего от меня настойчиво требует мой малыш: “Книжку?”, “Ноу!”, “Рамочку?”, “Ноу!”, “Альбом с фотографиями?” “НЕТЬ!”... “Краски?!?...”  “ДААаааа!” Достала, все еще не веря. Но под шумок решила все таки вытащить и баночку-непроливайку, и кисточки, и девственно чистый альбом для рисования (сразу несколько... на всякий случай... :)). 
     И...
     Процесс пошел! 
     Сначала мы возили водой по бумаге. Потом увлеченно смешивали краски в ... баночке с водой. Затем восхищенно капали разноцветными “бульками” на пол, стол и альбом. Ну и в конце концов начали создавать первые шедевры на бумаге. 
     Теперь я поняла, почему художник-абстракционист Хуан Миро мечтал иметь воображение ребенка: столько экспрессии, раскованности и в то же время уверенности - в каждом мазке, ляпе, точке, линии. “Сам!” - протестовал мой Денни, когда пыталась показать как “лучше” держать кисточку, и опять же себя одергивала
     Потом мы, правда, с большим удовольствием ВМЕСТЕ нарисовали любимого слона и мишку.
     И еще, вдруг, прониклись к пластилину, цветной бумаге, ножницам и даже ранним проявлениям квиллинга...
     “Иголочки” для ежика крутили тоже вместе.
      Вдохновленная Денниным творчеством, уложив его спать, вытерев и убрав следы нашего совместного креатива, я и сама нарисовала очередные тапки. Тоже на медвежью тему. :)
      Тапки - настоящие, подаренные мужем много лет назад. Думала, переедем в СВОЮ квартиру - одену. Но вот, вроде и в квартиру переехали, и Денни родился, и вырос уже..., а тапки одевать ЖАЛКО. Хочется их вместо этого ОБНЯТЬ...:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду очень рада Вашим комментариям!