воскресенье, 14 августа 2011 г.

Устами младенца: Истина о мороженом


    Говорят, ВСЕ дети и ПОЧТИ ВСЕ взрослые любят мороженое. Что оно снимает стресс, повышает настроение. Что летом каждые три секунды во всем мире продается порция замороженного лакомства. Что мороженое появилось в Китае, где еще 3 тысячи лет назад в домах богачей подавали сладкий сок свежих фруктов, смешанный со снегом или льдом.
    Наш Денни знает, что такое мороженое... Но еще его не любит и не знает, что с ним делать. 
    Год назад я НЕ смогла НЕ дать ему попробовать великолепное итальянское gelato. 
    Хотя друзья пошутили, что мой ребенок скорее пробует на вкус ложку, чем мороженое. Тогда у Денни все еще было только 8 зубов и портить их сахаром и злоупотреблять перепадами температуры в 20 градусов я не намеревалась. В этом году зубов стало намного больше, и хотя из положенных 20, их все еще только 17, путь к постижению изысканного лакомства Денни открыт. 
    Многие из МОИХ детских воспоминаний о счастливых моментах проведенных С МАМОЙ связанны... с мороженным. 
    ...Когда мама водила меня в кино на “Итальянцев в России” и другую “классику”, не помню о чем были фильмы, но ясно вижу стеклянные креманки с мороженым, которым мы потом баловались в Пассаже на Крещатике.  
    ...Когда мы отдыхали на олимпийской базе в Алуште, по вечерам верхом блаженства было заехать на 13 этаж корпуса, и в баре съесть заветный шарик сливочного пломбира с арахисовой стружкой. До сих пор чувствую во рту его потрясающий вкус. Предложи мне кто-то такое мороженое сейчас, наверное бы скривилась - “пломбир с арахисом? нет, спасибо...” :)
    ...Когда в 1989 году (страшно подумать, что помню такие даты...:)) мы с мамой ездили в Софию в Болгарию, самым потрясающим впечатлением стало мое первое мороженное в вафельном стаканчике. Помню, я стояла у прилавка киоска “Сладолед” и с несказанным восхищением наблюдала как на вафельном рожке девушка выкладывает “лепестки” мороженого. Как я потом эту “розу” съела, не знаю. Помню, торжественно несла ее, пока не начала таять.
   ...Помню как сжимая в кулачках 17 копеек, стояла в очереди за плодово-ягодным мороженым в шоколаде, а потом уплетала его с мамой на лавочке.
   ...Даже уже будучи взрослой, ездила с мамой в Прагу, одним из лучших воспоминаний - наш променад по узеньким улочкам и поедание мороженого в вафельном стаканчике, которое мы умудрялись найти почти в каждом закоулке.
     Правда еще помню, как мама, наверное также как и я, не желая портить зубы и подвергать горло своего ребенка холодным температурам зимой, подсовывала мне “лже-мороженое” - сырок в шоколаде... До сих пор не люблю это полезное ”почти”.
     Надеясь начать Деннину коллекцию воспоминаний о Маме и Мороженом, пару дней назад вручила ему аккуратненький рожок с ванильным лакомством. 
     Как же он обрадовался - гордо показывал свой трофей всем окружающим с возгласом “Айс-Кли! ЛоЕ!” (“Ice Cream! Мороженое”) ...Но потом вернул рожок мне. “Мама! Спун!” (“Мама, ложку, мол давай!” ). Я попыталась объяснить моему дегустатору, что мороженое можно слизывать, и ложка в этом деле не обязательна. Денни возмутился, чуть ли не до слез, а после добровольно-принудительного прикосновения к горке мороженого губами, поморщился и сложив ручки вместе, заключил: “Cold!” Ничего общего с этой холодной массой мой ребенок больше иметь не хотел... 
   Почти уверенна, это не надолго.:)

4 комментария:

  1. Хи-хи! Какой Денни на фото довольный! :)
    У меня тоже, кстати, много воспоминаний связанных с мороженым... одно из самых ярких - это огромная очередь в кафе-мороженое "Пингвин" в Риге. Все стремились туда попасть, даже в пасмурный и дождливый день!
    Мороженое было восхитительным! Мне кажется, что ничего подобного я больше не ела... эх, детство :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ой как мороженого захотелось!!! :))) Замечательный пост!
    Денни молодец! очень вдумчивый и обстоятельный дегустатор! :) мои сметают без разбору ВСЕ сладкое попадающее под руку!
    А фотографии-то какие шкодные! :)

    ОтветитьУдалить
  3. :))) Аня, я тоже бережно храню воспоминание о кафе-мороженое "Пингвин". Помню у нас оно было на улице Пушкинская, и тоже с огромными очередями. И стояли мы в них также с мамой... Вот только недавно проезжали с мужем мимо того места, в надежде найти и полакомиться, но увы... "Пингвин", видимо, ушел на Север... :)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Kate! :) Продолжаем дегустацию дальше.
    Отчитываюсь: пару дней назад зашли в кафе с потрясающим мороженым "Ben & Jerry". Муж взял шарик со вкусом клубничного чизкейка, я - шоколадное с шоколадной прослойкой под многообещающим названием "Шоколадна терапия". Денни попробовав немного и того и другого (с ложечки), сказал: "Ноу, папа айс-кли! Мама, чоко айс-кли, йееее!" (Думаю, перевод неуместен...:)))) Мамин сын! Недаром же я его шоколадным муссом подчевала... :)))

    ОтветитьУдалить

Буду очень рада Вашим комментариям!