среда, 23 февраля 2011 г.

Кипр - огуречный рай


   Представьте: дома - ветер, снег, мороз в -16 градусов, а всего на расстоянии двух авиаперелетов и путешествия в 6 часов - солнце, теплый морской бриз, пальмы и температура +20. Именно так благородно нас встретил Кипр. 
    Точнее, вот так: мы вышли из аэропорта курортного города Ларнака и буквально захлебнулись  свежим теплым воздухом, пропитанным ароматом цветущей лаванды, роз и сочных лимонов с апельсинами.
    Дальше - немного удивились тому, что на дорогах Кипра - левостороннее движение, а почти все киприоты говорят по-английски. И сразу пополнили свои знания мировой истории сведениями о том, что этот третий по величине Средиземноморский остров с 1878 года был в управлении Великобританией, в 1925 году стал ее колонией, а в 1960-ом добыл себе независимость.  
    За четыре с половиной дня, проведенных на острове, я успела влюбиться... в него. 
    Возможность В ФЕВРАЛЕ побаловаться таким очаровательнейшим зеленым пейзажем, ярчайшими оттенками всевозможных цветов и фруктов, 
ненавязчивым теплом - днем... 
и освежающей прохладой - вечерами..., 
изобилием вкуснейшей пищи, после поглощения которой не чувствуешь себя виноватой...
   
Всего этого мне еще не дарил ни один другой край в мире.

    Но, признаюсь, из всех испробованных киприотских деликатесов мне больше всего пришлись по вкусу... местные огурцы. 
    Здесь, я впервые поверила в их ПОЛЕЗНОСТЬ, благодаря их ВКУСНОСТИ. Не знаю, как в остальных огурцах, но в этих ТОЧНО содержатся витамины B1, B2, B3, B5, B6, фолиевая кислота, витамин C, кальций, железо, магний, фосфор, калий и цинк. ВСЕ ЭТО ЧУВСТВУЕТСЯ! И их хочется есть на завтрак, обед и ужин - с мясом, вместо него, а также в качестве десерта...
    Наверное, именно такие огурцы в Иране считаются ФРУКТАМИ и подаются на стол вместе со сладостями. :)
    Нас сначала попытались напугать их дорогой ценой в 4 евро за килограмм. Но ничто уже не могло остановить меня в моих намерениях привезти домой хоть немного этой вкуснейшей витаминной бомбы. И каково же было мое удивление, когда в действительности в маленьком частном супермаркете заветные огурчики продавал радушный киприот по 69 центов за кило. Я не поверила и уточнила, сладкие ли они. На что продавец удивленно ответил: “А разве огурцы бывают сладкими?” Хотя добавил, что они - таки местные - и самые ОБЫЧНЫЕ. “А у вас в Украине, какие огурцы?” Я ответила - “Сейчас - никаких!” 
    И все таки, я купила кило этих САМЫХ ОБЫЧНЫХ ОГУРЦОВ, и вернувшись домой в Киев, очень пожалела... что не два и не три... Они были теми самыми СЛАДКИМИ киприотскими огурцами. И даже мой привередливый двухлетний едок теперь сам тянется за очередной долькой салатовой хрустящей мякоти. 
    А как я ему летом объясню, что НЕ ВСЕ огурцы такие, КАК ТЕ, что он попробовал впервые... зимой?... :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду очень рада Вашим комментариям!