четверг, 28 апреля 2011 г.

Экстремальное родительство


    Много лет назад я написала магистерский диплом по кризисной журналистике. 
    Пожалуй, через ЕЩЕ много лет, смогу защитить диссертацию по ЭКСТРЕМАЛЬНОМУ РОДИТЕЛЬСТВУ. Первые ее строки родились сегодня.
    С утра за нами с Денни заехали друзья и мы отправились в любимый парко-лес с патриотичным названием Партизанской Славы. Вокруг - сосны, озера, песчаные россыпи, качели, карусели, шишки, белки, собачки и море детей с родителями, истосковавшихся по ласковому весеннему солнышку. Лесной рай!
    Посреди всего этого недавно появился так называемый “веревочный парк приключений” под лозунгом “В погоне за адреналином и отличным настроением”. 
    Мы на эту приманку клюнули.
    Тем более, что мой двухлетний путешественник буквально помчался к лесенкам ведущим ввысь. Пусть даже эти лесенки подводят к веревочным маршрутам на высоте всего одного метра от земли, безопасность прежде всего. “Пойдем, возьмем ремешечки-пояса и сразу же вернемся, будешь лазить”, - говорю я своему юному исследователю, увлекая его за собой. 
     Но не тут-то было. То ли первое впечатление от увиденных мостиков-канатов-сеток-и карабинных качелей было слишком сильным, то ли закрались в детский разум сомнения о том насколько “сразу” мы к этому всему вернемся... Но мой, по сути совершенно спокойный Денька, вдруг среди сосен и чужих мам разрыдался не на шутку. 
    Сначала, удаляясь от заветных приключений, он только расхныкался. Но когда молодой человек-инструктор попытался одеть на него сложную конструкцию страховки, Денни разразился рыданиями и воплями. Инструктор опасливо замедлил процесс “опутывания” моего ребенка ремнями безопасности: “Может, не надо...” - протянул он, потеряв всякую надежду продеть последний ремешок на плече моего уклоняющегося и рыдающего ребенка. Я обняла Денни и с очередным успокоительным монологом на тему “Котенок, ты же хочешь полазить по мостикам..., а без ремешечков нельзя... там посмотри сколько деток..., и все они с поясочками..., а смотри как там весело...”, одним движением затянула ускользающую пряжку. Мой сын с еще большим ожесточением попытался снять ненавистную сбрую. Но не вышло. 
    Я подхватила на руки и понесла всхлипывающего Денни к “приключениям”. Сзади, услышала несмелые слова инструктора  “распишитесь, пожалуйста в бланке”. Но ситуация была кризисной: или я донесу ребенка до хоть какой-то лестнички и покажу, что все его страдания - не напрасны, или же пойду где-то расписываться, и тогда страдать будут все. Инструктор прочувствовал ход моих мыслей и принес бланк и ручку прямо к подвесному мостику.
     Денни, к моему огромному изумлению, так вошел в роль, что даже уже будучи у вожделенных покачивающихся досточек, обвил мою шею ручонками и на все мои уверения и побуждения попробовать пройти по ним, бурчал “No!” и “У-у”. 
    Казалось, что никакие мои уговоры не заставят его пойти в это подвесное путешествие. Я поставила его на пенек у начала “маршрута”. Подождала пока он успокоится, освоится с новым местом. 
     Сердобольная мамочка, проходящая мимо нас и гордо подсаживающая своего малявку на мостик, поинтересовалась: “А сколько ж ему лет, что он такой плаксивый?!” “Мамочка, проходите мимо ”, - подумала я, а вслух произнесла: “Он не плаксивый, просто высказывается против ремешков, поясов и других потенциальных оков”. Мамочка осуждающе хмыкнула и повела свое чадо дальше по веревочным мини-джунглям.
    Денни и я остались наедине. Дома, кроме слонов и жирафов, мой сын проникся уважением к тиграм, львам и другим диким кошкам. Решила я этим воспользоваться. “Деничка, - говорю, - ты же у меня СИЛЬНЫЙ, ХРАБРЫЙ, ЛОВКИЙ, СМЕЛЫЙ!!! Как ЛЕВ!!!” “Ух ты! Да у вас - целый трейнинг!” - Подбодрила нас в наших стараниях бабушка Дениной подружки. Денни тем временем сжал кулачки, шмыгнул носом, и вместо того чтобы еще раз расплакаться, напрягся и прорычал: “Арррр-РРРрр!”. 
     Звук собственного рррр-рыка его удивил, он довольно улыбнулся и... полез в первый подвесной тоннель.  
     Через некоторое время мой маленький храбрый львенок облазил почти все мостики, опробовал почти все досточки и сетки, хохотал, съезжая по подвесному тросу и даже пытался сам отстегивать и пристегивать карабины страховки к канатам. 
     В экстремальном родительстве главное -- положительный настрой (не взирая ни на что), настойчивость, уверенность в своем чаде, и его поддержка. Ну и семейный аутотрейнинг иногда тоже помогает.
     На сайте “веревочного парка приключений” обещали: “Эмоции и физические нагрузки, экстрим и необычные препятствия создают ситуации, в которых участники начинают открыто выражать свои мысли и чувства, поддерживать друг друга, принимать и уважать индивидуальность каждого”. Не обманули. Мы с Денни прочувствовали ВСЕ ЭТО в полной мере.:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду очень рада Вашим комментариям!